Жил-был… а дальше я забыл.
«С детства мы смутно помним десятки сказок, а став родителями заучиваем их наизусть. Рассказываем их детям, даже не задумываясь, зачем. Ну принято так! Нам рассказывали и вы слушайте! А откуда они взялись-то, сказки эти? Вот это и было бы полезно узнать.
Во времена неразвитой первобытщины те грубые существа, что выполняли тогда роль людей, все же стремились порассказывать перед сном что-нибудь интересное детям. Так как тварями люди тогда были довольно дикими, россказни их сводились к охоте или батальным сценам с соседним племенем. Однако неокрепшая психика детей при этом здорово страдала, а сон надолго терялся, поскольку папы говорить еще не умели, и им приходилось показывать все жестами и на наглядных примерах. Этим человечество сильно тормозило себя в развитии дети, из которых мог бы выйти толк, с самого раннего возраста запугивались неразумными родителями до отнятия речи, а после воспитывались в том же духе, что и их предки. Очень медленно, но люди смогли выйти из этой ловушки, и начать разговаривать.
У родителей снова возрос воспитательный интерес к своим чадам, и они тут же начали запихивать в них массу накопленной информации. Но вот тут-то и обнаружился странный нюанс. Если ранее дети затупливались самими родителями, то в какой-то момент взрослые сумели обогнать детей, и стать умнее их. Несмотря на то, что родители объясняли тривиальные вещи, древние дети наотрез отказывались их понимать. Родители в смятении, как и в древности, пытались подкрепить истины наглядными примерами (вспомните «ребенку не объяснишь, что чайник горячий, пока он не обожгется»), но такие варварские методы вновь приносили детям психические расстройства и неоправданный травматизм. И вот тогда-то какой-то очень мудрый мудрец и придумал рассказывать суть той или иной проблемы не по существу, а в образах, обвешав сюжет чем-либо невероятным.
Дело пошло как по маслу. Для того чтобы объяснить ребенку, как вредно кататься по земле, сочинялась сказка про Колобка. О вреде грызунов вредителей полей, рассказывает сказка «Репка», где даже маленькая мышь вытягивает из земли самый крупный корнеплод. А «Дюймовочка» сказка, скорее, для подростков, чем для детишек, рассказывает о том, как трудно найти девушке нормального мужа. Далее назначение сказок усложнялось, множилось их число. Например, одно из самых интересных назначений сказки избавление от комплексов. В связи с этим, истина «размер это не главное», ясно прослеживается в сказках «Мальчик-с-пальчик», «Карлик-нос», «Маленький Мук», «Белоснежка и семь гномов». Комплекс неполноценности подавляют русские сказки там все Иваны-дураки в конце царями становятся. Было замечено, что дети лучше всего засыпают под вьетнамские сказки особенно те, которые не знают вьетнамского языка. Самые лучшие страшилки болгарские и казахские сказки, членовредительство там на каждом шагу (честное слово, из личного опыта прим. авт.). Любви учат, естественно, французские сказки. Но это тоже, смотря как рассказывать.
Инструкция по применению сказок:
21.12.2002